Все началось с блокчейна.

Крипто- мета- nft безумие в принципе не началось бы без создания блокчейна и криптовалюты в 2008 году.
Дяденька, или тётенька, ведь личность доподлинно до сих пор не известна, по имени Сатоши Накамото написал статью "Биткойн: децентрализованная система электронных денег”. Тогда-то мир и узнал о технологии блокчейн и криптовалюте под названием Bitcoin.

С ростом популярности криптовалюты росло и сообщество энтузиастов. Среди них - Виталик Бутерин, талантливый канадский специалист, который выиграл 100 000 долларов в хакатоне и потратил деньги на создание собственной криптовалюты Ethereum. Ее конкурентным преимуществом перед Bitcoin стали смарт-контракты, которые позволяли заключать сделки без участия третьих лиц. Эта особенность дала толчок развитию криптовалюты. Виталик стал звездой, а новые криптовалюты посыпались как из рога изобилия. Начались продажи токенов ICO, аналогично (почти) IPO. Смарт-контракты завершили процесс стандартизации, был разработан стандарт ERC20, к которому присоединился стандарт ERC721 (или NFT), появившийся в 2018 году в игре Cryptokitties.

Что такое NFT и почему люди жаждут получить бесценный сертификат?

Токены ERC20 равны, точно так же, как любая монета в 50 центов похожа на другую монету в 50 центов. В то время как в ERC721 каждый токен уникален и содержит ссылку на актив. В целом, NFT - это цифровой и реальный сертификат одновременно.

Каждый NFT существует в одном экземпляре. Информация о его владельце, транзакциях и покупателях хранится в цепочке блоков (блокчейне). Как и любой другой блокчейн-проект, NFT не связан ни с каким сервером. Это означает, что, приобретая ее, вы заявляете о своей собственности на весь мир. Тем не менее, только в 2021 году NFT стал мейнстримом.

Согласно аналитическим данным JPMorgan, ежемесячные продажи цифровых токенов составляют около $2 млрд, а рыночная капитализация - $7 млрд.

Сертификаты подтверждают право собственности на цифровое изображение, музыку или книгу. Обычно он содержит ссылку на сам объект, который хранится на хостинге. Что произойдет, если хостинг перестанет существовать или объект будет удален. Означает ли это, что у вас будет пустой сертификат?

Решением является технология IPFS (InterPlanetary File System) - протокол и одноранговая сеть, использующая адресацию содержимого для идентификации и совместного использования объектов. Узлы сети IPFS создают распределенную файловую систему, которая исключает необходимость хостинга для хранения данных.

Защищенные персональные цифровые активы как тенденция

Симбиоз описанных выше технологий создает децентрализованную систему, в которой пользователи имеют защищенные цифровые активы. В централизованной системе компания-владелец имеет преимущество в принятии односторонних решений. Это можно наблюдать в онлайн-играх, когда на баланс сил влияют предметы, а характеристики персонажей меняются, их стоимость вообще может быть сброшена в любой момент.
Подобные проблемы стали причиной неудач в создании цифровой вселенной на ранних этапах. Самой первой цифровой вселенной стала Second Life, запущенная в 2003 году. Сейчас ее называют самой первой метавселенной.

Что такое play-to-earn?

Web3.0 - это набор решений, позволяющих создавать игры, в которых игроки могут зарабатывать. Он соединяет экономику игры с реальной и позволяет пользователям зарабатывать реальные деньги в цифровом мире. В игре Axie Infinity вы можете покупать цифровых питомцев Axies как NFTs и зарабатывать до $1 000 на сделках. Подобные игры позволяют пользователям создавать стартапы - давать взаймы своих Axies и обеспечивать безопасность NFT.

Кроме того, метавселенная - это место для общения, развлечений, самореализации и раскрытия своего потенциала.

Среди метаверсий, где люди живут и зарабатывают деньги, - Decentraland и Sandbox. Как уже отмечалось выше, в наши дни метаверсии сочетаются с play-to-earn и NFT в виртуальных 3D-пространствах. В результате вы можете покупать и торговать недвижимостью или земельными участками. Разве это не умопомрачительно?

Зачем создавать несколько метавселенных?

В 2022 году виртуальная реальность выйдет за пределы игровой индустрии. Коронавирус сыграл большую роль в этом сдвиге. Многие компании перешли на модель удаленной работы, а большие офисы опустели и подешевели. Самое время инвесторам и предпринимателям обратить внимание на виртуальную реальность. Цены на недвижимость и землю в метавселенной быстро растут и сейчас выше, чем в реальной жизни. В первой половине 2021 года цены выросли на 3 000%. Компания Metaverse Centrland объявила о своих планах по созданию собственной метаверсии в 2022 году. Глобальные платформы, такие как Twitter и YouTube, начинают использовать технологии web3.0 и NFT. Facebook превратился в Meta и работает над собственной метаверсией, как и многие другие стартапы. В этой новой реальности у каждого будет цифровая собственность и возможности, позволяющие работать в виртуальном мире и получать реальные ресурсы. Согласно последним новостям, все больше и больше компаний открывают свои офисы в метавселенных.

По расчетам компании Grayscale invest, общий доход от виртуальных игровых вселенных вырастет с $180 млрд в 2020 году до $400 млрд в 2025 году. По данным Vantage Market Research, стоимость рынка метавселенных увеличится с $43,4 млрд в 2020 году до $814,2 млрд в 2028 году.

Помимо создания реальных ценных активов в цифровых мирах, компании продолжают зарабатывать на рекламе, например, в Fortnite проводятся мероприятия. Рекламодатели получают целый виртуальный мир, созданный специально для них. Творчество дает безграничные возможности для кастомизации костюмов, игровых сюжетов и миров внутри игры. Дом моды Balenciaga представил несколько вариантов доспехов для персонажей игры Fortnite. Совместно с Coca-Cola компания Tafi создала коллекцию предметов NFT, например, лимитированный жилет, который пользователь может носить в Decentraland. В честь своего 100-летия модный дом Gucci открыл виртуальную выставку на платформе Roblox.

Что дальше?

Объединение виртуальной и реальной экономик. Показы мод и рок-концерты станут виртуальными и объединят миллиарды людей. Компании откроют свои офисы в метавселенных, которые будут посещаться работниками чаще, чем центральные офисы крупнейших предприятий. Мы будем работать над реальными проектами и разработкой продуктов только в метавселенных. Такие инструменты, как Zoom и Miro, объединятся в одном пространстве, встречи и планирования будут проходить в виртуальных офисах и комнатах. Возможно, совсем скоро мы станем похожи на героев фильма Ready Player One (Первому игроку приготовиться), но только в хорошем смысле.

Sep 22nd 22